Как уйти с работы красиво: советы специалистов

Как уволиться, не сжигая мосты? На этот вопрос вы найдете ответ в статье.

Как уйти с работы красиво: советы специалистов

Будь убедительна и тверда в своем решении
depositphotos.com

Да: сообщите начальнику о своем решении с глазу на глаз

Какими бы ни были ваши отношения с руководством, объясниться с ним нужно в первую очередь и при личной встрече. Если вас не устраивают условия работы, но вы готовы пересмотреть свое решение, если вам предложат повышение (денежное или карьерное), задайте вопрос: “А какие у вас мысли по этому поводу?“. Если же вы точно уверены, что оставаться на нынешней работе не хотите, гните свою линию до конца.

Вы должны дать правильный посыл. С работы вы просто уходите, а не сбегаете – очень важно донести именно эту мысль. Оставайтесь позитивными, приводите убедительные доводы и будьте кратки“, – говорит Лиза Скит Татум, основатель и генеральный директор Landit.

Нет: не говорите с коллегами о своем уходе до разговора с начальством

Коллега-подруга, жена сослуживца или кто-либо еще не должны знать о том, что вы собираетесь увольняться. В чем соль? Если эти слухи дойдут до руководства, вы окажетесь в невыгодной позиции. Начальник может подготовиться перед встречей с вами и сразу займет сильную позицию.

Рассказывать кому-нибудь об уходе, прежде чем сообщить об этом боссу – это большая ошибка. Тебе не удастся покинуть работу на позитивной ноте, как планировалось изначально“, – говорит Татум.

Да: известите начальство по крайней мере за две недели

Оповещать о своем уходе заранее – это неусловленное соглашение в деловом мире. Если вы хотите разойтись с коллегами мирно, не тяните до последнего. Иногда поставить в известность босса нужно и раньше.

Две недели – это необходимый минимум, но на некоторых должностях времени для замены нужно больше. Если ваше отсутствие будет существенно нарушать нормальную работу, подсчитайте, сколько приблизительно потребуется для поиска нового сотрудника, – Дана Уайт, автор книги Leader Designed: Become the Leader You Were Made to Be.

Как уйти с работы красиво: советы специалистов

Перед уходом составь план работы для команды
pinterest.com

Нет: не забудьте передать проекты и оставить важные контакты

Перед уходом вам нужно подтянуть все “хвосты“, оставить коллегам информацию о проектах и передать дела. Пусть начальство видит, что вы делаете все не спустив рукава, а серьезно и ответственно.

Упростите задачу для босса и команды – создайт план, который будет включать в себя список проектов, рекомендации по их ведению, а также важные контакты“, – советует Лиза Татум.

Да: оставайся позитивной и благодарной, даже если не чувствуете себя так

Независимо от того, что побудило вас бросить работу и уйти в свободное плаванье, вы обязаны отдать должное за полученный опыт и навыки. Старайтесь не переносить свой негатив на коллег и руководство – минутка гнева может стоить очень дорого впоследствии. 

Помни, что каждая работа является инвестицией веры, времени и ресурсов в тебя. Развиваться дальше – это вполне нормально, но нужно показать свою признательность за вклад в тебе как профессионала“, – говорит Уайт. 

Как уйти с работы красиво: советы специалистов

Пусть усталость и плохое настроение не влияют на твою работу
pinterest.com

Нет: не опускайте руки

Простой улыбки и доброжелательности недостаточно, будьте идеальной до мелочей. Ваша производительность не должна падать, даже если вы уже считаете дни до ухода. Это признак непрофессионализма.

Лучшей стратегией является поддержание мотивации и производительности на том же уровне, что и раньше. Не стоит рисковать репутацией. Ты должна оставить после себя только хорошие впечатления, ведь никто не знает, как может в будущем повлиять на твою жизнь бывший босс или коллега“, – утверждает Дана Уайт. 

Да: поддерживайте хорошие отношения с бывшими сотрудниками

Не делайте вид, что вы обижены на весь мир. Никто не заставляет вас поддерживать слишком близкие и доверительные отношения с начальством или коллегами, но сходить пару раз на кофе или мило пообщаться на конференции вполне возможно. 

Не держите обиду. Не черните и не сплетничайте о прошлых работодателях. Помните, что они подарили вам возможность и оплачивали ваши счета некоторое время“, – рекомендует Уайт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *